НОВОСТИ

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Памятка для родителей по безопасности в  интернет-пространстве

Памятка родителям по формированию жизнестойкости

 


Безопасность дорожного движения

 

 


Памятки для родителей

Инструкции

ПАМЯТКА

для родителей по обеспечению безопасности детей в летний период

Уважаемые родители!

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на водоёмах, дорогах вблизи ж/ транспорта, при обращении с электричеством и огнём в быту.

 Этому способствует жаркая погода, наличие у детей большого количества свободного времени и, главное, — отсутствие постоянного контроля со стороны взрослых.

С целью обеспечения безопасности детей необходимо:

 1. Формировать у детей навыки обеспечения личной безопасности на водоёмах, дорогах вблизи ж/ транспорта, при обращении с электричеством и огнём в быту.

2. Проводить с ними индивидуальные беседы, разъясняя правила безопасного поведения на воде с учетом опасных факторов водоемов.

 3.Постоянно знать, где, с кем и чем занят ваш ребенок, непосредственно или по телефону контролируйте место его пребывания.

 4.Убедите ребёнка, что, независимо от случившихся с ним возможных неприятностей, он должен сказать правду.

5.Находясь с ребенком на водоеме, постоянно контролируйте его действия, находитесь в готовности к оказанию необходимой помощи.

6.Чаще напоминайте ребенку о правилах безопасной жизнедеятельности,о поведении с посторонними незнакомыми людьми, об опасности огня и взрывчатых веществ.

Мы все любим наших детей! Будем вместе заботиться о них!

Телефоны экстренных служб:

МТС, Мегафон: пожарная служба -010, милиция-020, скорая помощь-030, газовая служба-040

ГО ЧС-112  

Билайн: пожарная служба -001, милиция-002, скорая помощь-003, газовая служба-004


Паспорт дорожной безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей №1

«Ваш ребенок в опасности!»

 Мотивами вступления в экстремистскую группу являются: направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой.

Несколько простых правилпомогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

- разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Вместе с ребенком смотрите новостные и политические передачи. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии;

- обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения;    

 - контролируйте информацию, которую получает ребенок.Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает.  Помните! СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Основные признаки того, что молодой человек, девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующему:

- манера поведения  у мальчиков становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика; у девочек – закрытой, либо «особенной» с ее точки зрения.

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;    

 - на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко - политического или социально – экстремального содержания;

-  в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, которые могут быть  использованы как оружие;    

- проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;    

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;  

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.   

 ПОМНИТЕ!Технологии психологического воздействия, применяемые в тоталитарных и деструктивных группах разрушают психику, создают зависимость, провоцируют уход из семьи, изоляцию от общества, отказ от жизненных ценностей, вплоть до самоубийства.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, НО ДЕЙСТВУЙТЕ БЫСТРО И  РЕШИТЕЛЬНО:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы, переключив его внимание. Возможен временный отъезд.

4. Обратитесь за психологической поддержкой по телефону доверия: 8-800-200-0122 (бесплатно с любого телефона, экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям).

5. Обратитесь в органы внутренних дел лично или по телефону 02.

 

Памятка для родителей №2

Уважаемые родители!
Чтобы помочь своим детям, вы должны это знать:

1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
          2. Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в интернете – номер мобильного телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в интернете может это увидеть.
           3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
         4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
         5. Помогите ребенку понять, что некоторые люди в интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.
         6. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в интернете.
        7. Научите своих детей, как реагировать в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в интернете, так же расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться. (телефон доверия: 8-800-200-0122 (бесплатно с любого телефона, экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям).

8. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

 

 

Памятка для родителей №3

Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к интернету.

1. Неприемлемые материалы. В интернете ребенок может столкнуться с материалами, связанными с сексом, провоцирующими возникновение ненависти к кому-либо или побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
           2. Неприятности, связанные с нарушением законов или финансовыми потерями. У ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки, и это вызовет финансовые потери. Ребенка также могут склонить к совершению поступков, нарушающих права других людей, что в конечном счете приведет к возникновению у вашей семьи проблем, связанных с нарушением законов.
         3. Разглашение конфиденциальной информации. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить конфиденциальную информацию. Сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол и информация о семье, могут легко стать известными злоумышленнику. Даже если сведения о вашем ребенке запрашивает заслуживающая доверия организация, вы все равно должны заботиться об обеспечении конфиденциальности этой информации.
        4. Проблемы технологического характера. По недосмотру ребенка, открывшего непонятное вложение электронной почты или загрузившего с веб-узла небезопасный код, в компьютер может попасть вирус, «червь», «троян», «зомби» или другой код, разработанный со злым умыслом.

Меры предосторожности:

1. Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо сделать, – это объяснить им, что нахождение в интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Многие опасности, подстерегающие пользователя интернета, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми, и дети должны понимать, что, если они не знают человека, с которым вступили в контакт лично, это означает, что они общаются с незнакомцем, что запрещено и в реальной, а не только в виртуальной действительности.
         2. Разработайте правила пользования интернетом:
         1) четко объясните детям, посещение каких веб-узлов является приемлемым и какими правилами нужно руководствоваться при пользовании интернетом. Приведите ясные и наглядные примеры того, что следует искать, и убедитесь в том, что дети обратятся к вам, если столкнутся с не внушающими доверия или смущающими их материалами;
        2) пароли. Предупредите детей о том, что они не должны никому сообщать свои пароли, даже если человек утверждает, что является сотрудником вашего поставщика интернет-услуг (например, представляется вашим провайдером). Поставщик услуг интернета никогда не будет спрашивать, какой у вас пароль;
        3) разработайте «домашнюю» политику. Составьте список того, что можно и чего нельзя делать любому члену вашей семьи при использовании интернета. Например: нельзя разглашать информацию личного характера. Объясните детям, что они не должны сообщать свою фамилию, адрес, номер телефона или давать свою фотографию. Ребенок ни в коем случае не должен соглашаться на личную встречу с виртуальным другом без разрешения и присутствия родителей. Нельзя ничего покупать через веб-узел, деятельность которого осуществляется через небезопасный сервер. Перед тем как совершить покупку, необходимо всегда спрашивать разрешения взрослых;
        4) следует либо не допускать использования ребенком чата, либо контролировать это занятие. Кроме того, нужно убедиться в том, что выбранный им чат является управляемым и поддерживается заслуживающей доверия компанией или организацией;
        5) установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи, а не в комнате ребенка. Это упростит контроль за пребыванием детей в интернете. Воспользуйтесь современными технологиями;
        6) контролируйте входящие и исходящие сообщения электронной почты своего ребенка. Знакомьтесь с его виртуальными друзьями подобно тому, как вы знакомитесь с реальными;
        7) регулярно просматривайте журнал веб-обозревателя. Из него вы узнаете, какие веб-узлы посещали ваши дети и как часто они это делали;
       8) настройте веб-обозреватель в режиме обеспечения безопасности.

Помните!

Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о том, каких правил им следует придерживаться при использовании интернета, позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное и безопасное путешествие по Всемирной сети.

 

 

Памятка для родителей №4

Рекомендации родителям, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным:

1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
           2. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
          3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
         4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
         5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в интернете, так и в реальной жизни.
         6. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.
        7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы – музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.
         8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
         9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
        10. Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

 

 

Памятка для родителей №5

Советы по достижению равновесия между временем, проводимым в интернете и вне его:

1. Следите за симптомами проявления интернет-зависимости. Спросите себя: оказывает ли времяпрепровождение в Сети влияние на школьные успехи ребенка, его здоровье и отношения с семьей и друзьями? Выясните, сколько времени ваш ребенок проводит в интернете.
          2. Обратитесь за помощью. Если у вашего ребенка проявляются серьезные признаки интернет-зависимости, проконсультируйтесь с педагогом. Навязчивое использование интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка.
          3. Не запрещайте интернет. Для большинства детей он является важной частью их общественной жизни. Вместо этого установите внутрисемейные правила использования интернета. В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит в интернете ребенок; запрет на Сеть до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».
         4. Держите компьютер в открытом помещении. Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в спальне ребенка.
          5. Поддерживайте равновесие. Пусть ребенок почаще играет с другими детьми на свежем воздухе.
          6. Помогайте ребенку участвовать в общении вне интернета. Если ваш ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, почему бы не рассмотреть возможность специального тренинга? Поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, моделирование кораблей или литературный кружок.
           7. Контролируйте своих детей. Ознакомьтесь с программами, которые ограничивают использование интернета и осуществляют контроль над посещаемыми сайтами. Однако помните, что сообразительный ребенок, если постарается, может и отключить эту службу. Поэтому ваша конечная цель – развитие у детей самоконтроля, дисциплины и ответственности.
8. Предложите альтернативы. Если вам кажется, что ваши дети интересуются только онлайновыми развлечениями, попробуйте предложить им автономный аналог одной из их любимых игр. Например, если ваш ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, предложите ему почитать книги соответствующей тематики

 

 

 


Памятка по антитеррору

«Ваш ребенок в опасности!»

 Мотивами вступления в экстремистскую группу являются: направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой.

Несколько простых правилпомогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

- разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Вместе с ребенком смотрите новостные и политические передачи. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии;

- обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения;    

 - контролируйте информацию, которую получает ребенок.Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает.  Помните! СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Основные признаки того, что молодой человек, девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующему:

- манера поведения у мальчиков становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика; у девочек – закрытой, либо «особенной» с ее точки зрения.

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;    

 - на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко - политического или социально – экстремального содержания;

-  в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, которые могут быть  использованы как оружие;    

- проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;    

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;  

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.   

 ПОМНИТЕ!Технологии психологического воздействия, применяемые в тоталитарных и деструктивных группах разрушают психику, создают зависимость, провоцируют уход из семьи, изоляцию от общества, отказ от жизненных ценностей, вплоть до самоубийства.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, НО ДЕЙСТВУЙТЕ БЫСТРО И  РЕШИТЕЛЬНО:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы, переключив его внимание. Возможен временный отъезд.

4. Обратитесь за психологической поддержкой по телефону доверия: 8-800-200-0122 (бесплатно с любого телефона, экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям).

5. Обратитесь в органы внутренних дел лично или по телефону 02.

Памятка по антитеррору

Уважаемые родители!
Чтобы помочь своим детям, вы должны это знать:

1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
          2. Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в интернете – номер мобильного телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в интернете может это увидеть.
           3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
         4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
         5. Помогите ребенку понять, что некоторые люди в интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.
         6. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в интернете.
        7. Научите своих детей, как реагировать в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в интернете, так же расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться. (телефон доверия: 8-800-200-0122 (бесплатно с любого телефона, экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям).

8. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Памятка по антитеррору

Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к интернету.

1. Неприемлемые материалы. В интернете ребенок может столкнуться с материалами, связанными с сексом, провоцирующими возникновение ненависти к кому-либо или побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
           2. Неприятности, связанные с нарушением законов или финансовыми потерями. У ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки, и это вызовет финансовые потери. Ребенка также могут склонить к совершению поступков, нарушающих права других людей, что в конечном счете приведет к возникновению у вашей семьи проблем, связанных с нарушением законов.
         3. Разглашение конфиденциальной информации. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить конфиденциальную информацию. Сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол и информация о семье, могут легко стать известными злоумышленнику. Даже если сведения о вашем ребенке запрашивает заслуживающая доверия организация, вы все равно должны заботиться об обеспечении конфиденциальности этой информации.
        4. Проблемы технологического характера. По недосмотру ребенка, открывшего непонятное вложение электронной почты или загрузившего с веб-узла небезопасный код, в компьютер может попасть вирус, «червь», «троян», «зомби» или другой код, разработанный со злым умыслом.

Меры предосторожности:

1. Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо сделать, – это объяснить им, что нахождение в интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Многие опасности, подстерегающие пользователя интернета, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми, и дети должны понимать, что, если они не знают человека, с которым вступили в контакт лично, это означает, что они общаются с незнакомцем, что запрещено и в реальной, а не только в виртуальной действительности.
         2. Разработайте правила пользования интернетом:
         1) четко объясните детям, посещение каких веб-узлов является приемлемым и какими правилами нужно руководствоваться при пользовании интернетом. Приведите ясные и наглядные примеры того, что следует искать, и убедитесь в том, что дети обратятся к вам, если столкнутся с не внушающими доверия или смущающими их материалами;
        2) пароли. Предупредите детей о том, что они не должны никому сообщать свои пароли, даже если человек утверждает, что является сотрудником вашего поставщика интернет-услуг (например, представляется вашим провайдером). Поставщик услуг интернета никогда не будет спрашивать, какой у вас пароль;
        3) разработайте «домашнюю» политику. Составьте список того, что можно и чего нельзя делать любому члену вашей семьи при использовании интернета. Например: нельзя разглашать информацию личного характера. Объясните детям, что они не должны сообщать свою фамилию, адрес, номер телефона или давать свою фотографию. Ребенок ни в коем случае не должен соглашаться на личную встречу с виртуальным другом без разрешения и присутствия родителей. Нельзя ничего покупать через веб-узел, деятельность которого осуществляется через небезопасный сервер. Перед тем как совершить покупку, необходимо всегда спрашивать разрешения взрослых;
        4) следует либо не допускать использования ребенком чата, либо контролировать это занятие. Кроме того, нужно убедиться в том, что выбранный им чат является управляемым и поддерживается заслуживающей доверия компанией или организацией;
        5) установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи, а не в комнате ребенка. Это упростит контроль за пребыванием детей в интернете. Воспользуйтесь современными технологиями;
        6) контролируйте входящие и исходящие сообщения электронной почты своего ребенка. Знакомьтесь с его виртуальными друзьями подобно тому, как вы знакомитесь с реальными;
        7) регулярно просматривайте журнал веб-обозревателя. Из него вы узнаете, какие веб-узлы посещали ваши дети и как часто они это делали;
       8) настройте веб-обозреватель в режиме обеспечения безопасности.

Помните!

Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о том, каких правил им следует придерживаться при использовании интернета, позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное и безопасное путешествие по интернету.


ПАМЯТКА

о соблюдении правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. 
В связи с наступлением осенне-зимнего периода возрастает опасность гибели и травматизма взрослых и детей на водоемах. Причиной является несоблюдение правил безопасности при вынужденном или намеренном выходе граждан (детей) на неокрепший лед. Во избежание трагических событий необходимо знать, что, как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

безопасная толщина льда для одного человека не менее 10 см;

 безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в 2 раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду. Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть:

- не менее 12 см, а при массовом катании

- не менее 25 см.

Правила поведения на льду:

- Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

- Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.

- Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.
- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 
- Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук. 
- Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился. 
- Не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека. Не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время. 
- Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу. 
- При перевозке небольших грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.
- Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед. 
- Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.- Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами. 
- Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. 
Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

Если Вы провалились под лед

Каждая секунда пребывания в воде работает против Вас - пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. 
- Провалившись под лед, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Постарайтесь избавиться от лишних тяжестей. 
- Если есть кто-то рядом, позовите на помощь. 
- Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед. 
- Не делайте резких движений и не обламывайте кромку. 
- Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую. 
- Приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры. 
- Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту. 
- Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.
- Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли - там проверенный лед. 
- Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.

- Если Вам самостоятельно удалось выбраться в безопасное место, а до населенного пункта идти далеко и у Вас нет запасных теплых вещей и нет возможности разжечь костер, то нельзя допустить переохлаждения тела. С этой целью поочередно (начиная с головы) снимайте верхнюю одежду отжимайте и одевайте заново. Здесь пригодятся полиэтиленовые пакеты, которые можно надеть на босые ноги, руки и голову. Переодеваться нужно быстро, чтобы не замерзнуть. Из-под снега на берегу всегда торчат стебли сухой травы, можно набрать пучок и положить в валенки как стельки. Далее необходимо быстрым шагом, а лучше легким бегом направиться к дороге или населенному пункту (что ближе).

Если Вы стали очевидцем, как человек провалился под лед

- Немедленно крикните ему, что идете на помощь.

- Немедленно сообщите о произошедшем в службу спасения. 
- Оказывающий помощь должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу. 
- Из-за опасности самому попасть в полынью приближаться к провалившемуся под лед нужно лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами. 
- Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них. 
- Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи. 
- Когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему связанные ремни или одежду. 
- К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде. Оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад, и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед.
- Когда есть промоины или битый лед, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения её вперед используются кошки и багры. 
- Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз.
- Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны. 
Первая помощь пострадавшему 
- Снимите и отожмите всю одежду пострадавшего, потом снова оденьте (если нет сухой одежды) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника). 
- Затем его необходимо как можно быстрее отправить в машину или доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем. 
- Если это сделать невозможно, то разведите костер и окажите максимальную помощь, можно поделиться своей сухой одеждой. 
- Чтобы восстановить кровообращение, тело пострадавшего нужно растереть фланелью или руками, смачивая их водой. Растирание снегом не рекомендуется, так как увеличивается время воздействия холода на ткани. 
- Если у пострадавшего наблюдаются признаки общего замерзания - слабость, сонливость, ему нужно принять теплую ванну, температура воды должна быть 37-38 градусов. 
- При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом на бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить к выполнению искусственного дыхания. 
- Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение. Дальнейшее лечение должны проводить врачи.

Время безопасного пребывания человека в воде:

- при температуре воды 5-150С - от 3,5 до 4,5 часов; 
- температура воды 2-30С оказывается смертельной для человека через 10-15 минут; 
- при температуре воды минус 20С - смерть может наступить через 5-8 минут. 
Уважаемые дети и взрослые!

Во избежание трагических случаев:

1. Коллективные выезды на лед для отдыха и рыбалки необходимо согласовывать с подразделениями водно-спасательной службы.
2. Руководителям организаций необходимо назначить своим приказом ответственных за обеспечение порядка в пути следования и на водоемах.
3. Ответственные лица должны пройти инструктаж в подразделениях водно-спасательной службы.
4. Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см. 
Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек. 
Родители, не оставляйте детей без присмотра! Будьте внимательны к окружающим!

Если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите 
об этом по телефонам 01, 02.

По возможности окажите пострадавшему первую помощь и ждите прибытия спасателей.
Будьте внимательны к себе, своему здоровью, ведь сэкономленные пять минут не смогут заменить Вам всю жизнь!

 


Общие правила пользования огнетушителями

правила пользования огнетушителем

 

Огнетушитель – устройство, с которым знаком практически каждый современный человек. Техника безопасности требует, чтобы оно находилось во всех общественных зданиях и на промышленных предприятиях, поэтому со школьной скамьи людей учат правилам пользования огнетушителями.

И эти правила забывать не стоит – ни у кого нет гарантии, что столкнуться с пожаром ему не придется.

Общие правила использования огнетушителя

Общие правила использования огнетушителя

Есть несколько типов и видов огнетушителей. У каждого из них есть свои особенности, о которых можно прочитать на самом устройстве. Но в экстренных ситуациях, когда вас уже настиг пожар, времени на это нет.

Существуют общие правила пользования, которые помогут не растеряться в трудную минуту.

1.    Для начала подготовьте устройство к работе – сорвите пломбу и выдерните чеку. Огнетушитель срабатывает, когда вы нажимаете на рычаг.

2.    Чтобы огонь не попал на вас, стойте с той стороны, откуда дует ветер. Также это поможет не вдыхать вредные вещества, которые присутствуют в содержимом огнетушителя.

3.    Струю нужно направлять на основание горящей поверхности, а не на само пламя. Это правило не включает в себя случаи, когда возгорание возникло в нише – струю стоит направить сверху вниз. Что касается горящей вертикальной поверхности, то ее следует тушить снизу вверх.

4.    Если есть несколько огнетушителей, лучше использовать сразу все. Для этого нужно привлечь людей, находящихся поблизости.

5.    Закончив, убедитесь, что пламя погасло полностью и очагов возгорания больше нет.

6.    Огнетушители после использования нужно сразу же отправить на перезарядку.